Как правильно размещать в контейнере 3 тонны штучный груз для экономии места?

Подобранный по габаритам грузов контейнер еще не является гарантией того, что они прибудут в пункт назначения в целостности. Обеспечить это можно, если следовать ряду правил относительно его расположения внутри тары. Так, необходима фиксация груза, помещенного в контейнер, а также должен соблюдаться ряд правил при его погрузке/разгрузке. Но обо всем по порядку.

Общие правила размещения грузов в контейнере 3 тонны

Перевозка предметов в стальной таре — не столь сложная задача, как его транспортировка самолетом или железной дорогой. Однако главное требование равносильно и для вместилища на 3 тонны — центр тяжести наполненного контейнера должен располагаться в его середине.

Также необходимо соблюсти ряд второстепенных правил:

  • груз располагается так, чтобы его горизонтальное и вертикальное перемещение исключалось при возможной езде по неровной дороге;
  • давление на стены допустимо, на дверь — запрещено;
  • на одной из половин контейнера нельзя размещать более 60% массы груза (желательно не выходить за соотношение 55/45, а 50/50 - идеально);
  • тяжелые предметы укладывают равномерно внизу ближе к центру, легкие — сверху на них и по бокам;
  • допустимо смещение центра тяжести на 20 см по длине контейнера;
  • запрещено перемещать предметы по дну тары волоком либо кантованием — это разрушает дерево, из которого сделан пол;
  • жесткая фиксация (скобы, гвозди) запрещена, допускается использовать цепи, ограничители, щиты, распорные конструкции, брусья;
  • груз, который может деформироваться при контакте со стенкой, оборачивают мягкими материалами для защиты (пленки, картон и бумага, другие амортизирующие прокладки).

Если внутри тары перевозятся материалы, расположенные штабелями в ярусы, их фиксируют распорными рамами. При этом поперечное перемещение грузов должно исключаться.

Как сэкономить место при размещении?

Не возникает трудностей, если нужно экономно расположить грузы равного размера (например, 50 мешков сыпучей строительной смеси). С предметами, отличающимися по габаритам, ситуация сложнее. В этом случае тяжелые и крупные грузы располагают к задней стенке симметрично горизонтальной оси вместилища, а предметы поменьше — равномерно по бокам и в сторону дверей контейнера. Во всех случаях их размещают длинной стороной вдоль тары.

При перевозке фанеры, листов ГКЛ, ДВП, ДСП или досок сэкономить место легко. Правила перевозки штучных грузов позволяют использовать их в качестве оградительных элементов, при этом располагая вертикально. Также допустимо в качестве ограждения применять сортовой металл, метизы, связки и пачки труб, если они не нанесут ущерба другим перевозимым предметам.

При размещении важно помнить, что масса грузов не должна превышать максимальную. У контейнера 3 тонны с собственным весом 1,1-1,2 т таковой является величина 1,8-1,9 т. Это позволит избежать перегрузки, которая могла бы отрицательно сказаться на целостности размещенных внутри предметов и самой тары.

Контейнеры: