Как правильно размещать в контейнере 5 тонн штучный груз для экономии места

железнодорожные контейнеры

Выбирая для транспортировки груза железнодорожный контейнер, необходимо знать принципы правильного размещения объектов в нем. Очень важно, чтобы в пути с ним не случилось что-нибудь непредвиденное, и тем более он не навредил другим транспортируемым грузам. Дело в том, что во время передвижения больших объектов по различным неровностям на дорожном покрытии, воде или по воздуху не исключены такие факторы, как превышенный уровень вибрации и тряска.

 

А это может привести к непредвиденной порче транспортируемых вещей. Хорошо, если груз небьющийся, а вот что делать, если он хрупок и может повредиться. В связи с этим разработан перечень основных правил размещении грузов массой до 5 тонн в контейнерах для осуществления транспортировки по железной дороге, автомобильным транспортом, самолетом и морским путем.

Некоторые данные о контейнерах

Рассматривая загрузку контейнера массой до 5 тонн, необходимо знать его технические характеристики:

  • масса пустого контейнера;
  • размеры;
  • эффективный объем.

Что касается массы, то при загрузке контейнеров с грузоподъемностью до 5 тонн необходимо понимать, что он сам весит немало и порой эта цифра может достигать 1,2 тонны. Поэтому эффективная грузоподъемность ящика этой категории составляет не более 3,8 тонны.

Габариты

Но вес – это еще не все показатели, позволяющие определить возможность размещения груза внутри контейнера. Немаловажное значение имеет размеры груза. Что касается емкости, то ее размеры таковы по внутренним габаритам:

  • длина – 2,52 м;
  • ширина – 2 м;
  • высота – 2,15 м.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что груз не должен превышать 3,8 т и 2,52 м длину, соответственно, и это касается и высоты с шириной. Таким грузом могут быть трубы, доски, панели, балки, плиты или что-то в этом роде.

Баланс

Следующим немаловажным моментом при осуществлении заполнения контейнера до 5 т является баланс или центр тяжести. Если контейнер будет транспортироваться по воде, то это особо роли не играет, конечно, при его перевозке на крупном судне. Но когда речь идет о транспортировке на автомобильном транспорте, неправильно выбранный центр тяжести может сыграть злую шутку.

железнодорожные контейнеры

И это может вылиться не только в дискомфорт при управлении автомобилем, но и стать предпосылкой к аварийной ситуации. Поэтому центр тяжести груза в контейнере должен находиться строго по его середине и равномерно распределяться по краям. Если груз имеет форму качения, то он должен быть закреплен, чтобы исключить хаотическое качение и нежелательную раскачку при движении.

Удобная тара

Контейнеры с грузоподъемностью 5 тонн представляют собой один из наилучших вариантов для транспортирования различных грузов длиной до 2,5 м и шириной не более 2 м. Они наиболее чаще применяются для осуществления перевозок железнодорожным транспортом. На стандартную платформу умещается не менее 10 таких ящиков, что значительно ускоряет процесс. А надежность запорной системы, герметичность и прочность обеспечат сохранность перевозимого груза.

Контейнеры: